История балета в Саратове
Главная страница → Балет
Профессиональная балетная труппа в Саратовском театре была создана в 1928 году под руководством балетмейстера, приехавшего из Баку вместе с выпускниками своей студии:, А.А. Клейном, А. Каменским, Т. Рамоновой, В. Арской, В.А. Урусовой, А.А. Урусовой. В том же году на сцене театра были показаны балеты — «Лебединое озеро» П. Чайковского и «Красный мак» М. Глиэра. Характерной чертой саратовского балета этого периода стало стремление к поиску новых хореографических возможностей на основе лучших традиций прошлого.
1928 Солисты балета
Фото из архива театра
В балетном репертуаре 30-х - 40-х годов преобладали спектакли на лирико-драматический сюжет: «Эсмеральда» Ц. Пуни (1933г.), «Корсар» А. Адана (1935г.), «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева (1936г.), «Дон-Кихот» Л. Минкуса (1937г.), «Раймонда» А. Глазунова (1939г.), «Лебединое озеро» П. Чайковского (1940г.).
В 50-е годы появились экспериментальные балеты: «Платочек» Е. Кенешшеи (балетмейстер Д. Хоронгозо, 1956г.) и «Юность» М. Чулаки (балетмейстер, 1958г.). В оформлении декораций к этим постановкам принимал участие талантливый художник Е. Шуйский.
Особое внимание зрителей и театральной критики заслужили спектакли с ярко выраженным национальным колоритом. Мастерски были поставлены татарские и армянские танцы в балетах «Шурале» Фарида Яруллина, (балетмейстер В. Адашевский, 1951г.) и «Гаянэ» А. Хачатуряна (балетмейстер Ашот Асатурян, 1972г.).
Большой этап в развитии саратовского балета неразрывно связан с именем выдающегося деятеля хореографического искусства засл. арт. РСФСР В.Т. Адашевского. Будучи главным балетмейстером театра с 1951 по 1968 г.г., он осуществил постановки балетов «Эсмеральда», «Бахчисарайский фонтан» (1951г.), «Шурале» (1951г.), «Дон-Кихот» (1953г.), «Весёлый обманщик», «Семь красавиц» (1954г.), «Лауренсия» (1955г.), «Корсар» (1957г.), «Баядерка» (1958г.), «Большой вальс», «Щелкунчик» (1959г.), «Девушка и Смерть» (1961г.), «Спящая красавица» (1962г.).
Источник: www.operabalet.ru
Похожие статьи: