Территория эклектики
Функция главной транспортной артерии города была определена уже самой историей становления Кировского района. В 1936 году вследствие проведенного по указанию ЦК ВКП(б) разукрупнения Волжского, Октябрьского и Фрунзенского районов своей собственной жизнью зажили Кировский и Сталинский (Заводской) районы. Специфика Кировского района заключалась в его центральном местоположении – он объединил большое число учебных и научных заведений, а также ключевых для города организаций – трамвайный парк, трест городских электросетей, железнодорожный вокзал, почту, телеграф и Центральный колхозный рынок. Как иронично отмечали в 1980-х годах, новую революцию в Саратове определенно стоило бы начать именно с Кировского района.
Столичное направление
По Кировскому району проходит осью одна из главных транспортных артерий города – центральная улица Московская (в 1924-1959 годах Ленинская улица, в 1959-1991 годах проспект Ленина), длина которой составляет около пяти километров. В ее начале расположен речной вокзал, в середине – центральная Театральная площадь, ближе к концу – железнодорожный вокзал, а за ним старообрядческое кладбище. Архитектурная застройка центральной саратовской магистрали замечательно отражает историю расширения городской территории. Чтобы получить о ней исчерпывающее впечатление, достаточно сесть в один из медленно идущих по Московской городских автобусов и, поднимаясь от Волги, внимательно смотреть по сторонам. До Соборной улицы вы увидите образцовую застройку 1820-1850-х годов, выдержанную в едином классицистическом стиле, а от Соборной до улицы Максима Горького Московская застроена двух-трехэтажными доходными домами в стиле «кирпичной» эклектики 1870-1900-х годов. В этой части она идет по Волжскому району, а Кировский вступает в свои права сразу же после Театральной площади.
Красивейшие здания в этом квартале – гостиница и ресторан «Москва», в оформлении которых использованы элементы старорусской архитектуры (бывшее здание Общества взаимного кредита, 1901 год, архитектор А.М. Салько); городской Главпочтамт в стиле «модерн» (1914-1916 гг., архитекторы П. Колпаков, М. Кобелев) и автомобильный гараж Захария Иванова (1887 г.) со стильным эркером с узкими скошенными окнами, над которыми в 1914 году появился барельеф автомобиля с водителем за рулем и парящим над ними богом торговли Меркурием.
Источник: saratov.ru
Похожие статьи:
- Ресторан Сеул Саратов Официальный Сайт
- Ресторан Одесса Саратов Официальный Сайт
- Ресторан Русское Застолье Саратов Официальный Сайт
- Ресторан Старый Город Саратов Официальный Сайт
- Ресторан Али Баба Саратов Официальный Сайт