Гостиница Волга Саратов Адрес
В 1911 году известный торговец недвижимостью купец 1-й гильдии Д.В. Тихомиров откупил у городской управы бывшее дворовое место князя Н.Е. Куткина на Немецкой улице. Эту улицу дореволюционные репортеры справедливо окрестили местным "Невским проспектом". Чистая, мощеная, с роскошными витринами богатых магазинов, в три квартала, она производила тогда, как и сейчас, сильное впечатление. С 1908 года по Немецкой улице курсировал трамвай, а теперь это пешеходная зона.
После оформления нужных бумаг и получения солидного кредита Д.В. Тихомиров начал здесь строительство крупной гостиницы. Новое здание предполагалось обустроить на лучшем для тому времени уровне – с рестораном, электрическим освещением, душевыми и ванными комнатами, подъемными электрическими машинами. Первый камень был заложен весной 1914 года. Надо отдать должное смелости тем, кто участвовал в финансировании строительства (среди них немцы Э. Борель и А. Бендер), которое велось в атмосфере национал-шовинистической истерии, развернувшейся во время первой мировой войны, что сильно тормозило и осложняло ход строительных работ.
Проект гостиницы, названной "Асторией", подготовил 40-летний архитектор Семен Акимович Каллистратов (1874-1966). Он работал в Саратове с недавних пор, но успел к тому времени прославиться проектом перестройки здания консерватории, ставшего архитектурным символом города. Каллистратов обучался специальности в Швейцарии, отсюда неслучайное тяготение к западным образцам архитектуры. Это наиболее четко прослеживается в проекте гостиницы “Астория”, ставшей апофеозом творчества зодчего, равно как и его лебединой песней.
Строгий чёткий силуэт гостиницы, геометрически безукоризненные несколько острые линии фасада. В этой постройке нет ничего манерно-готического, переусложненного. Ритмы пилястров, разделяющих узкие прямоугольные окна, массивные пилоны, вытянутые во всю высоту здания, на которых величественно застыли средневековые рыцари-риттеры, открытая галерея четвертого этажа, непривычная для саратовских домов мансарда — все это заимствовано из европейской строительной практики начала века. В России же эти приемы использовались разве только в Москве и Петербурге. Оттого-то и вид у "Астории" получился столичный.
Источник: elsso.ru
Похожие статьи: